четверг, 8 октября 2015 г.

Как учить английские слова. 2 класс

  Постоянно пополняемый пост

  По какому бы учебнику вы не занимались, просмотрите весь список слов за год, разбейте слова на слова- предметы, признаки и действия. Это нужно для того, чтобы учить слова в контексте- составлять предложения с первых уроков, поначалу , заменяя многие неизвестные слова на  знакомые русские


 Нам с учеником  нужны тесты и весь изучаемый материал за  2 класс- у нас УМК Кузовлева В,П., Перегудовой Э.Ш., Пастуховой С. А., Стрельниковой О. В.
 http://parus-school.ru/uploads/angl_2.doc
рабочая тетрадь
учебник 1 часть
учебник 2 часть
 грамматический справочник с упражнениями

 Теперь ищем картинки  для запоминания слов и создания обучающих карточек, игр мемори и лото
Лото (шаблон).zip - можно сделать и просто словарные карточки, 9 карточек на лист, понадобится примерно 14 листов на все слова за год.


Бюджетный вариант- использовать чёрно-белые картинки, но подбирать их достаточно долго.
В любом случае, готовим карточки поэтапно- по мере изучения.
Вам может пригодится:
-Коллекция чёрно-белых пиктограмм- особенно хороша для иллюстрирования действий и состояний, здесь с испанскими надписями;
-Коллекция мелких картинок-раскрасок;
-тематический клипарт-  мелкие раскраски;
Цветные картинки:
- супер коллекция очень мелких картинок для развивающих игр с фонемами испанского языка, вполне годная для нужд английского языка, но нужно время покопаться;
-Коллекция мелких цветных картинок- карточек;
-картинки для картинного словаря, без подписей;

  Я пока в процессе создания  печатных карточек.
  Но некоторые уже быстро нарисовала от руки с подписями на английском языке. Играем так: сначала я  читаю слово на карточке, а ребёнок называет перевод- что нарисовано, потом я прошу найти среди множества других нужную карточку. Следующий этап связан с чтением слов: я закрываю картинку и предлагаю прочитать слово- вспомнить образ слова или по начальным звукам догадаться, что скрыто на картинке.
  Вариант: отрезать  от карточек слова и находить слова к картинкам.
В таком случае нужно сразу делать карточки из двух частей по типу домино: слово и картинка. Тогда можно играть и в лото и  в мемори: слова и картинки. Классная игра по типу домино: I have...Who has..? Игроки берут по 5 карточек, остальные "базар". Первый кладёт карточку со словом или картинкой, называет слово: I have...  и кладёт следующую карточку( слово или картинку)- задание для следующего игрока: Who has..?

Наш самый быстрый вариант для первого знакомства со словами: список слов с картинками из GOOGLE( cписок слов будет пополнятся). Это удобно сделать родителям. Я их сохраняю у себя на компьютере и мы эти слова с картинками  рассматриваем и читаем:

a cat – кот, кошка




a hen - курица

a mouse - мышь

mice - мыши


cute – симпатичный, привлекательный

Крыса позирует с игрушкой. Эллен ван Дилен. Фото
like – нравиться, любить


little - маленький


small - маленький


silly - глупый


yes – да


no - нет


smart – умный, смышлёный


talented - талантливый


kind - добрый


merry - весёлый
и т.д.
  В конце первой части учебника есть замечательная игра, в которой можно повторить все слова, изученные за первое полугодие. Играть можно с вариантами. Один из них- задание с сочинением письма Деду Морозу, как на странице учебника. Мы играем просто бросая кубик и выбирая персонаж для своего рассказа. Рассказы, повторяясь получаются иногда очень забавными, например, если всем выпадает один и тот же любимый цвет.

Этот же лист можно использовать и раньше, для рассказа о своей семье, заменив имена и картинки вверху.
  Запомнить названия членов семьи помогает простая игра с фишками. Делаем  игровые поля  с новыми словами, подбираем картинки или рисуем сами. Вместо фишек используем крышки. Делаем карточки с новыми словами и складываем их рубашками вверх. Водящий  берёт карточку, читает слово и игроки  находят слово в карточках, прикрывают его крышкой. Побеждает тот, кто первым закрыл все новые слова на своей карточке.

Новые слова каждой темы веселее запоминать в игре. Во втором классе ещё так хочется поиграть, а учить наизусть  материала и без иностранного языка достаточно...
He can fly
Например, после 37 урока нам нужно запомнить 12 глаголов движения. Конечно же можно сделать игру мемори с карточками, на которых написаны слова и картинками, Например, парные картинки будут  hunt( охотится) и лук со стрелами и т.д.
 Или поиграем в игру "Загадки" про сказочных героев.Записываем глаголы на карточках. Придумываем сказочных героев и загадываем их своим друзьям, отвечая на вопросы, но не называя героя прямо.
 Учим наизусть две фразы:
 Is it he or she?
Can he/she ( вставить новое слово)? Выясняем кто что умеет делать. Отрабатываем в ответах  фразы 
No, he/ she can not!/ Yes, he/she can!
Второй вариант. Мы собрали картинки на обложках книг сказок. У нас 6 сказочных героев. С помощью игрального кубика выбираем себе персонажа и рассказываем о нём или задаём вопросы  товарищу. Получилось, что почти всё у нас умеет делать Кот в сапогах, а вот Тяни Толкай получился самым бестолковым:)

  А дальше я постараюсь вспомнить все игры для запоминания новых слов
 Игры для запоминания новых слов

  • Нужно написать на доске или на листе слова. Ребёнок должен стереть или зачеркнуть названное вами слово.
  • It is...Is it...?
    Спрятать 1 карточку за спиной и дети спрашивают по очереди - Is it a book?
    Вы отвечаете - No it isn't
    И так до тех пор пока не будет угадано слово.
    Карточку отдаем ученику а потом подсчитываем кто больше угадал слов. По такому же принципу играем в Have you got...?  ;
  • Каждому ученику выдать по 2-3 карточки изучаемых слов  и вслух называть слова из темы(напр.,book,bag,pen,pencil) Задание для игроков- хлопнуть в ладошки, когда они слышат слово со своей карточки.
  • Бинго.  Для этой игры нужно заранее заготовить карты со словами.  Названные слова найти у себя в карте и отметить или  закрыть фишками( крышками от бутылок, камешками, пуговицами) или  карточками с переводом, которые читает ведущий;
  • Найти и подсчитать заданные  слова в текстах;
  • Сделать простейшую игру- бродилку с новыми словами;
  •  "heads down, thumbs up" Играют 3-4 ребёнка, которым выдаются карточки со словами. Остальные сидят, опустив головы, закрыв глаза, и, подняв большой палец вверх. По команде игроки расходятся  и  касаются больших пальцев любых ребят. По команде и по очереди, сидящие ребята стараются угадать, кто их коснулся- называют по имени и читают их слово на карточке. Если угадали, то меняются местами.
  • KABOOM( или OOPS!)- на деревянных шпательках( палочках от мороженого) написать слова и поставить палочки в непрозрачные стаканчики. Кончики палочек можно покрасить в разные цвета для разных групп слов. На нескольких палочках написать KABOOM. По очереди подходить и вытаскивать палочку, читать слово, переводить, если всё правильно, забирать палочку себе. Если KABOOM, то все свои палочки нужно поставить обратно в стаканчик. Выигрывает тот, у кого соберётся больше палочек. Можно сделать эту игру и на карточках, но нам нужно разнообразие.
  • Для игры в группе  можно несколько раз подряд- каждый раз на занятии играть в одну и ту же игру: разделить группу на команды и для каждой  повесить или положить на пол большие листы бумаги. Команды, как в эстафете, по одному должны подбежать и записать слово, например,из изучаемой темы. В конце вернуть учителю маркеры . Учитель считает правильные слова. Каждый следующий раз правильных слов бывает больше.
  • Пляжный  мяч. На большом надувном мяче написать маркером слова( новые слова по теме, sight words) . учителю нужно встать в центре и бросать мяч стоящим вокруг детям Заранее нужно условиться, что нужно будет читать слово, на которое укажет, например, большой палец правой руки.  Можно написать такие слова, чтобы дети должны были подобрать слова в рифму или назвать противоположности и т.д.
  • Splat! Для этой игры нужны мухобойки. Написать заранее слова на доске или на большом листе(  а могут пригодиться и карточки). Ведущий называет слово, а игроки с мухобойками стараются найти его перевод. Хлопнувший быстрее  зарабатывает пункт или забирает себе карточку.
  •  Чтобы было интереснее   называть больше слов и работать не только с карточками, можно написать слова на пластиковых стаканчиках, сложить их один в другой и предлагать по одному, а ребята будут складывать из стаканчиков с верно названными словами, например, башни!
  • Hangman( Виселица)- старая добрая игра  с заданием угадать слово по начальным и конечным буквам. Заранее следует условиться о внешнем виде виселицы, например из 10 элементов.

  • Win, Lose, or Draw. Задача игрока нарисовать слово с карточки, тот, кто угадает и назовёт слово, рисует следующее слово с карточки.
  • Слова написать на тетрадных листах, перевернуть, сложить стопкой. Игроки по очереди берут листки, читают и переводят слова  и если всё верно, то получают право смять листок в комок и  сделать бросок в корзину мусорную или баскетбольную.

        Приятных занятий, коллеги, вам  и вашим деткам!

2 комментария:

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...